Почему не стоит давать свой телефон в руки сотрудникам банка?

Почему не стоит давать свой телефон в руки сотрудникам банка?

Довольно часто нам приходиться пользоваться услугами банка и банковских консультантов. Многие операции сейчас можно провести с помощью банковских приложений, установленных на вашем телефоне. Но не все достаточно хорошо в них разбираются, и часто люди просят консультантов банка, самим провести необходимые манипуляции в их смартфоне или телефоне. А вот стоит ли это делать? Давайте разберемся, почему же всё-таки не стоит давать свой телефон в руки сотрудникам банка.

Банковские консультанты помимо тех действий, что вы попросили сделать могут подключить с помощью вашего телефона всяческие услуги, которые вам совершенно не нужны. Это могут быть пуш уведомления, разные подписки, автоплатёж, биометрия. Поговорим подробнее об этих услугах.

Пуш уведомления – это такие маленькие сообщения, которые появляются в верхней части экрана, вместо привычных многих смс, которые приходят на телефон, когда баланс вашей банковской карты пополняется, или когда происходит списание. Конечно, для многих это довольно удобно, но некоторые привыкли именно к сообщениям, особенно пожилые люди. Им эти уведомления совершенно не пригодятся, но их могут подключить без вашего согласия.

Автоплатёж – автоматически оплачивает услуги ЖКХ, мобильную связь, интернет, детские сады и другое. Вот эта услуга пригодится, может не всем. Во-первых, многим неудобно платить в одно и то же время, средства на счёте могут быть предназначены для другой цели, а их спишут, например, на оплату интернета, или услуг ЖКХ. Во-вторых, у автоматических платежей есть комиссия 1%, хоть и небольшая, но не все с ней согласятся. Безусловно, для тех, кто постоянно забывает оплачивать какие-то услуги, автоплатёж пригодится, но когда его подключают без вашего ведома, он вызовет только негативные эмоции.

Биометрия – это система распознавания людей по нескольким физическим показателям человеческих особенностей. Российскими банками в основном используется две биометрические характеристики, лицо и голос. Могут навязать без вашего согласия. Услуга относительно новая, возможны утечки информации, да и многие люди не знают, как отозвать назад свою биометрию, и она довольно долго будет храниться в системе. Не всем это понравится.

Различные подписки, такие как, к примеру окко, сбермобайл, и многие другие. Хоть они и бесплатны первое время, но, как правило, к этим приложениям привязывается карта, и потом с вашего счёта будут списывать деньги на их оплату.

В некоторых случаях недобросовестные консультанты, получив доступ к вашему личному кабинету, могут списывать деньги со счёта. Но такие случаи довольно редки, особенно в крупных банках. Но все равно, не стоит давать свой телефон даже сотрудникам банка. Ведь сейчас в наших телефонах хранятся практически все наши данные.

Если ваши права нарушены сотрудниками банка, вам необходимо своевременно обратиться на консультацию к юристу для защиты своих прав.